Теплообменник своими руками: устройство системы и пошаговая инструкция (42 Фото)

Теплообменник своими руками: устройство системы и пошаговая инструкция

Окрасочно-сушильные камеры производства компании "EtMaN"

 

Компания "ИТМАН" является одним из немногих "настоящих" производителей профессиональных Окрасочных Камер на территории РФ - мы сами разработали и производим на собственном производстве в кооперации с нашими же, российскими коллегами и лучшими поставщиками импортных комплектующих, Окрасочно-Сушильные Камеры для автосервиса, для металлоконструкций, для машиностроителей, для мебельщиков, для порошковой окраски. Именно производим - полным производственным циклом, а не возим "комплекты-конструкторы" из китайских наборов "сделай сам". В этом смысле Компания «ИТМАН» отличается от других "как бы производителей", кто ввозит полуфабрикаты и наклеивает собственные этикетки. Соответственно, мы не производим низкого качества окрасочные камеры из непонятного качества комплектующих. А поэтому с чистой совестью можем раскрыть все нюансы и секреты внутреннего устройства.

 

Основными техническими критериями оценки качественной ОСК служат два главных параметра:

1)Объем и качество воздушного потока.

2)Энергоэффективность (расход топлива и электроэнергии).

 

МЫ ПРОИЗВОДИМ Окрасочно-Сушильные Камеры, не имеющие аналогов по технике исполнения, по собственному Патенту.

Да, именно так: аналогов по конструкции как корпуса, так и вентагрегата ОСК производства компании «ИТМАН» не имеет. Об этом уже написано на предыдущей странице. Здесь мы покажем основные инженерные принципы конструирования Окрасочных (Покрасочных) Камер, что ДОЛЖНО быть и КАК должно быть. Прочитаете - и сможете оценить, на что Вам предлагают потратить деньги наши, как сейчас модно говорить, "коллеги".

 

 

Рассмотрим ситуацию подробнее. Не важно, как назвать изделие, в поиске задают - Покрасочная камера, Окрасочная камера, Окрасочно-Сушильная камера, Камера для окраски (покраски) автомобилей (а, возможно, окраски грузовой техники, строительной техники, промышленного оборудования) - примем в дальнейшем общее сокращение ОСК. Если Вам требуется специального типа ОСК для окраски машиностроительной продукции, крупногабаритных изделий типа тягачей или экскаваторов, вагонов или, наоборот, что-то небольшое для деталей мебели, дверей и т.п. из дерева - без сомнения в каждой области есть множество нюансов, которые нужно учесть при проектировании ОСК под ВАШУ КОНКРЕТНУЮ ЗАДАЧУ. Очень редко удается приспособить под нестандартное изделие какую-то типовую ОСК.  Однако общие инженерные правила одинаковы. 

Рассмотрим по пунктам некоторые нюансы, что позволит отличить истину от "красивости" в рекламных проспектах:

  1. Материал заполнителя стеновых панелей.
  2. Воздушный поток.
  3. Освещение.
  4. Ворота и двери.
  5. Тепловая мощность и расход горючего.

 

МАТЕРИАЛ ЗАПОЛНИТЕЛЯ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ.

Назначение – держать тепло внутри. Из того, что есть, применяется 3 варианта:

  1. Заполнение негорючим утеплителем:

    базальтовой (минеральной) ватой

    Отличается короткими волокнами, поэтому со временем внутри вертикальных панелей оседает. Спасение в проклейке и увеличении плотности. Ведет к росту веса и ухудшению теплоизоляционных свойств.

    или

    стекловолоконными матами.

    Волокна существенно большей длины и очень жесткие. Мат может «держать себя» внутри вертикальной стенки при меньшей, чем у минваты, плотности. Дороже, чем минвата.
    Это наш выбор для заполнения стен.

  2. Заливка пенополиуретаном.

    Пенополиуретан – отличный теплоизолятор, причем в процессе заливки он еще и склеивает наружную стальную облицовку, что придает панелям большую жесткость. В последние годя панели с ПУ стали доступны, появилось несколько заводов в РФ и наши "коллеги" стали такие панели иногда применять. В чем проблема? Есть 2 вида ПУ материалов - дешевый и более дорогой. Вопрос, какой популярнее, будет глупым. Проблема в том, что дешевый ПУ материал используется в панелях для холодильников и имеет ограниченную термостойкость. Если +60 он как-то выдержит, то при +80 уже "потечет". Для настоящих Окрасочных камер нужен более дорогой, более жесткий и огнестойкий самозатухающий Полиизоцианурат (ПИР) - а он и дороже, и делается не везде. Т.что рекомендуем смотреть сертификаты на ПУ-панели.

    Мы применяем только ПИР-панели для облицовки пленума (потолок ОСК) в промышленных ОСК и в корпусе автосервисных моделей.

  3. Пенопласт "обычный" (пенополистирол).

Самая простая и дешевая конструкция – лист пенопласта, к которому с 2 сторон приклеены облицовки из стали. Достоинство одно – очень дешево, за что любят в Китае. Минусы – плавится и горит с выделением удушливых газов, клей быстро отстает и облицовки перестают держать нагрузку. Чем грозит – объяснять не нужно.

 

ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК.

Вот здесь колоссальное поле для обмана клиентов, которым «по умолчанию» грешат практически все производители ОСК. Обман – не наш принцип, посему «раскрываем карты» и придется набраться чуточку терпения. Учим азы вентиляции.

«Наша ОСК модель ХХХ оснащена двумя вентиляторами производительностью 20000 куб.м/час, мощность электродвигателей 2х7,5 кВт». Знакомо? Типичная реакция покупателей – «ХОРОШАЯ КАМЕРА». Только так ли это? Специалист по вентиляторам обязательно спросит: «20 тыс. кубов в какой «РАБОЧЕЙ ТОЧКЕ»?! Вот тут 90% продавцов ОСК начинают "округлять глаза", просто потому, что а) вообще не понимают о чем речь и б) производители не спешат делиться информацией, или в) знают, что все это неправда…

 

На рисунке 1 слева Вы видите так называемую «аэродинамическую характеристику» классического вентилятора с рабочим колесом 800 мм при моторе 4 КВт и частоте вращения 950 об/мин. Сразу «в лоб» понятно, что корректно можно говорить исключительно о соотношении «объем воздуха – давление подачи». Давление нужно для преодоления сопротивления воздуховодов и компонентов ОСК. Опять же сразу видно, что такой вентилятор при давлении 200 Па даст 20000 куб/час, а при 500 Па – меньше 15000. Давление свыше 650 Па для него критическое: условно говоря, вентилятор «затыкается».

Большинство проспектов ОСК оперирует расходом воздуха при «стандартном воздуховоде» - т.е. сопротивлении около 50 Па. При такой «рабочей точке» вентагрегат ОСК не работает вообще никогда!

Удивлены? Пошли по порядку.

Кликните на картинку для увеличения  

 

Посмотрим путь воздуха через ОСК и посчитаем все аэродинамические сопротивления. Это просто:

  Короб приток Входной карманник Нагреватель Потолочный Напольный Paint-stop Вытяжной Paint-Stop Короб вытяжка Итого, Па Чистый 30-50 50 50-70 50 20 50 30-50 280-340 Засоренный 30-50 450 50-70 250 80 250 30-50 1140-1200

Итак, абсолютно новая ОСК, при условии НОРМАЛЬНЫХ (т.е. не «закрученных» и не очень длинных) венткоробов притока и вытяжки имеет минимальное аэродинамическое сопротивление 280-340 Па только за счет коробов и фильтров. Среднее рабочее давление при одновентиляторной схеме будет примерно 800-900 Па, из чего следует, что продаваемые у нас ОСК такой конструкции заведомо никогда не обеспечат указанных в паспорте потоков воздуха. Поэтому по данной теме (одновентиляторная ОСК) дальше обсуждений не ведем.

Если ОСК нормальной конструкции – т.е. с двумя вентагрегатами, то на каждый вентилятор приходится разное давление. Считаем баланс по воздуху в корпусе при условии, что фильтры доводятся до предельно забитого состояния (что обычно и бывает).

Приточка – вентилятор должен дуть «не затыкаясь» до Р=850 Па (с небольшим плюсом).

Вытяжка – вентилятор должен тянуть вплоть до Р=400 Па.

Выводы:

  1. Два одинаковых вентилятора притока/вытяжки в принципе не нужны и объясняются только необходимостью установки дополнительных угольных фильтров «на выхлопе», чтобы выполнить экологические нормы по выбросам.
  2. Забить «насмерть» одновременно оба фильтра на притоке сложно (у некоторых "Плюшкиных" получается), т.что в среднем приток работает при условном давлении от 300 Па до 500 (если не доводить потолочный фильтр до полностью забитого состояния). Вот этот интервал аэродинамической характеристики вентилятора и дает реальный воздушный поток.
  3. Глядя на график 1, поймем, что ОСК с таким вентилятором запросто может быть заявлена производителем на 24000 куб.м/час (поди скажи, что неправда!), что и делают китайские «товарищи», а в реальности будем иметь от 15 до 18 максимум!! Это при том, что данный вентилятор в принципе слабо годится для ОСК, т.к. «умрет» уже при 650 Па, если вдруг задержаться со сменой фильтров.

Кое-кто с хорошей памятью тут же напомнит, что начали мы с упоминания мощности двигателей 7,5 кВт, а, значит, эта ОСК все-таки может быть хорошей… Все бы так, да вот очень часто приходится видеть вентиляторы с рабочим колесом диаметром 63 см и даже меньше. Посмотрим на аэродинамику типичного колеса «вентилятора турбинного типа» 63 см при разных двигателях (рис. 2):

Кликните на картинку для увеличения

Да, мотор на 7,5 кВт при частоте вращения 1450 об/мин выдаст при 50 Па паспортные 20000 кубов, но при 500 Па – всего 16000. «Приехали»…

Исходя из этих графиков, в частности, понятно, что обсуждать воздушный поток в продаваемых у нас китайских ОСК, оснащенных вентиляторами диаметром 450-500 мм и моторами по 3-4 кВт, просто смешно. Еще смешнее видеть в некоторых проспектах вполне респектабельных европейских ОСК данные о воздушном потоке в 24000 куб.м/ч и скорости потока в пустой ОСК в 35 см/сек. Почему – да просто нужно разделить поток на 3600 и на площадь пола. Две операции на калькуляторе и обман вскрывается - получится 23 см/сек для камеры 7 х 4.

Еще несколько фактов о рекламных уловках:

  1. «Назад наклоненные лопатки» - практически у всех вентиляторов в ОСК . Это стандартное исполнение вентилятора низкого давления.
  2. Колесо «беличьего типа» мало отличается по производительности от «турбинного». Разница в шкивах, ремнях, шуме, весе и сложности техобслуживания.

Итак, ясно, что чудеса невозможны. «Вечного двигателя» нет и Физику не обманешь. Как же должна быть сделана вентгруппа действительно хорошей ОСК? Для понимания сложности задачи нужно всего лишь прочитать требования европейского стандарта EN 13355 «Комбинированные окрасочно-сушильные камеры» и станет понятно насколько у нас «все запущено». Например, для начала, европейского потребителя вообще не очень интересует какой воздушный поток выдает вентгруппа. Это – забота проектировщика.

 

Кликните на картинку для увеличения

 

Собранная ОСК, с установленными фильтрами, согласно параграфу 5.7.2.3 должна иметь в пустой камере скорость воздуха в среднем 30 см/сек (допускаются отдельные точки со скоростью не менее 25 см/сек). Что это означает на практике с точки зрения расчета воздушного потока? Это означает, что в собранной ОСК, с установленными фильтрами, будет рабочее давление на притоке порядка 200 Па и при этом давлении приточка должна «вдуть» внутрь ОСК размером 7 х 4 метра поток равный: 0,3х7х4х3600 = 30240 куб.м. в час.

ТРИДЦАТЬ тысяч кубометров в час - это "правильная" камера.

Достичь требуемой для качественной ОСК размером 7х4 производительности по воздуху от 30000 до минимум 25000 кубов в час при давлении 200 Па можно либо используя особые модели вентиляторов типа «беличье колесо» двустороннего всасывания с диаметром рабочих колес от 630 мм, либо классические с диаметром 800 мм при мощности двигателей от 5,5 кВт и частоте вращения колеса от 1000 об/мин.

Отсюда вывод, что многие из проданных в России импортных ОСК, за которые покупатели выложили сумму порядка 30-35 тысяч Евро, реально не обеспечивают даже минимальные 25 см/сек.

Для сравнения на аэродинамической кривой слева данные для вентилятора так называемого "турбинного типа" размером 800 мм.

 

 

КАЧЕСТВО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

 

Вот еще один параметр, который нужно учесть при создании реально высококачественной ОСК. Качество воздушного потока надлежит оценивать в соответствии с требованиями параграфов 6.7.2.1-3 Евростандарта EN 13355. Основной критерий качества потока – это его равномерность по скорости и отсутствие завихрений (отклонений от ламинарности).

Равномерность по скорости измеряется следующим образом: отступается по 25 см от стен, оставшаяся площадь делится на квадраты площадью 1-1,5 кв.м. и в центре каждого квадрата измеряется скорость потока с точностью 5 см. Сразу отметим, что простым анемометром, которым пользуются вентиляционщики, такие потоки не измерить. Стоимость известных нам приборов, позволяющих измерять потоки с точностью в сантиметры, стартует от цифры в 5000 Евро.

Отсутствие завихрений и полнота удаления воздуха из объема ОСК оценивается при помощи специального генератора дыма. Дым, естественно, тоже специальный, не загрязняющий фильтры...

 

Вопрос: кто-нибудь таким образом проверяет ОСК, за которые уплачено по 35000 Евро и более? За что вы, господа дилеры уважаемых фирм, платите деньги? За «импортный лейбл» над воротами, наверное…

 

ОСВЕЩЕНИЕ.

Не будем останавливаться на разного рода рекламных уловках вроде «бестеневого освещения – прямо как в операционной», «антибликовой окраски стен» и так далее. Глупости это все. Для маляра важно, чтобы СВЕТА БЫЛО МНОГО!! А МНОГО – это сколько? Как понять, что лучше, что хуже? В проспектах обычно указывается сколько ламп какой мощности установлено в светильниках. А здесь киловатт – киловатту рознь…

Посмотрите как меняется светоотдача, например, ламп «Филипс»:

Обычные лампы 54 серии

Лампы серии "Де Люкс"

Мощность

Световой поток

Длина,м

Поток на 1 метр

Поток на кВт

Проигрыш по свету на 1 кВт

Проигрыш по свету на 1 метр лампы

Световой поток

Поток на 1 метр

Поток на кВт

Проигрыш по свету на 1 кВт

Проигрыш по свету на 1 метр лампы

58

4000

1,5

2667

69,0

   

4550

3033

78,4

   

36

2500

1,2

2083

69,4

0

-22%

2800

2333

77,8

-1%

-23%

30

1825

1

1825

60,8

-12%

-32%

1950

1950

65,0

-17%

-36%

18

1050

0,6

1750

58,3

-15%

-34%

1150

1917

63,9

-19%

-37%

Вывод прост: мало сравнивать киловатты, нужно еще знать, на каких лампах собраны светильники. Только переход от дешевых ламп на качественные дает прирост освещенности на 14-12%. Да, эти лампы дороже. Поэтому «дешевые» ОСК ими и не оснащают.

Теперь понятно, что добавление опции – «второго пояса освещения» из маленьких ламп 18 Вт, за которую берут деньги китайские и турецкие фирмы – мало что дает реально по свету.

Ну и, напоследок, про всем известную "сказочку" о якобы бестеневом освещении верхним рядом светильников, наклоненным под углом в 45. Из школы известно, что световые лучи идут по прямой и не могут огибать предметы (иначе не было бы теней!). Так вот возьмите лист бумаги, нарисуйте там прямоугольник корпуса ОСК, светильник под 45 град. и изобразите в масштабе кузов машины. После чего проведите прямые линии от светильника на борта. И увидите то, что известно практикам-профессионалам: никогда верхний ряд под 45 градусов не сможет осветить нижнюю часть дверей и крыльев - потому, что они выпуклые и там тень есть, была и будет ! Зачем так делают? Для снижения себестоимости ОСК за счет второго пояса освещения - для того, чтобы дать вам цену пониже, только и всего. Поэтому давайте про 1 ряд светильников сверху под 45 градусов будем понимать как есть - это решение "эконом-варианта" и все, не нужно рассказывать сказки. Мы делаем в автомобильных версиях исключительно 2 ряда горизонтальных равноценных светильников, только так и не иначе.

ВОРОТА И ДВЕРИ.

В чем бывают проблемы?

Проблема, собственно, в самой конструкции створок ворот, которые очень часто делают методом гибки из тонкого листового металла (дешево получается). Да, створка получается легкая, но, если чуть недодумать с закладными-усилителями, неминуемо провисает из-за деформации тонкого листа. А если сделать еще и каркас (коробку ворот) из тонкого гнутого профиля (Китай, Италия и др.), то провис просто гарантирован.

Мы пошли другим путем, параллельно фирмам «Garmat» и «SIMA», у которых створки ворот сварены из стальных труб. Например, створка ворот фирмы «Garmat» сварена из 2-х труб 120х30, положенных плашмя друг на друга со смещением. По отзывам, такая створка весит около 100 кг и «может выдержать танк».

Наша створка чуть легче и собрана из прямоугольной стальной трубы 80х40 мм. Коробка ворот из стальной трубы 60х60х3 мм крепится в створе отдельной конструкцией. Петли закупаются у компании Rolling Center (Италия) – каждая петелька весит 1,5 кг и вращается на двух 40-мм подшипниках. Да, каждая такая петля стоит более 1000 рублей, но мы уверены, что никогда не провиснет, поскольку расчетная нагрузка для нее – 400 кг.

Зачем все это и так дорого? Затем, что только мы теперь делаем 4-створчатые ворота, которые открываются ПОЛНОСТЬЮ ВО ВЕСЬ ПРОЕМ ОСК, а точнее - при ширине корпуса ОСК в 4 метра чистый проем ворот составляет 3740 мм.

Найдете аналогичные?

ТЕПЛОВАЯ МОЩНОСТЬ И РАСХОД ГОРЮЧЕГО.

Вот тут новое «минное поле», где обман соседствует с некомпетентностью. Всем известно, что «у нас тут не Ташкент». (Кстати, там на юге – свои проблемы, о них дальше…). Воздух нужно греть. Типовая комплектация средней руки ОСК – горелка мощностью порядка 160-180 кВт. Теперь посчитаем, на какой поток хватит тепла при горелке 180 кВт:

Формула расчета Q (W) = 0,36 x (T2-T1) x V (m3/час) – для мощности
V (m3/час) = Q (W) / 0,36 x (T2-T1) – для потока

Получаем для Т зимой -20 °С: V = 180000/(0,36х(20-(-20)) = 12500 m3/час.
Для V=20000 m3/час и T1=-20 °С: T2 = 180000/(0,36х20000)–20 = +5 °С.

Словами: при температуре на улице -20 °С в традиционной схеме подачи воздуха мощности 180 кВт хватит, чтобы нагреть до + 20 всего 12500 куб.м. воздуха, или при потоке воздуха 20000 куб.м. воздух нагреется всего до +5 °С. Что делать?

Тут большинство продавцов ОСК говорит: «А мы Вам заменим ГОРЕЛКУ на более мощную, например, 240 кВт и все будет отлично». Вот это - пример некомпетентности. Мощную горелку «воткнут» ведь в старый теплообменник, а он рассчитан на теплосъем 180 кВт, максимум 200. Значит, «лишние» 40 кВт пойдут на перегрев металла этого теплообменника (раньше прогорит) и перегрев отходящих дымовых газов (проверяли, Т газов была + 200°С, становилась + 400°С) – а что, разве задача была «атмосферу топить»? Решение задачи возможно только ПАРНОЙ заменой «теплообменник-горелка», а это уже совсем другой вентагрегат и не у всех фирм возможна такая замена.

Кроме того, «лишние» 40 кВт – это лишние 4 литра солярки в час, сгорающие попусту. Вот этот фактор (с учетом цены на нефть) становится теперь главным. Грубо - КАЖДЫЕ 10 КИЛОВАТТ мощности горелки означают расход в 1 ЛИТР/ЧАС дизтоплива. Т.е. горелка мощностью 240 кВт будет «есть» 24 литра за каждый час горения. Поэтому, когда читаем в рекламке ОСК, что «средний расход горючего составляет 7 литров на цикл», то это на 99% есть обман. «Цикл» - это что, окраска + сушка? Тогда получаем, что горелка за это время проработает 0,29 часа, или 17,5 минут. Практики уже сказали «Хм…» и все поняли.

 

А теперь еще раз посчитаем, какова должна быть реальная мощность теплогенератора для качественной ОСК со следующим воздушным потоком:

 

А) 25000 куб.м./час. Для условий России требуется предусмотреть морозы до -30 0С. Согласно приведенной формуле необходимо 450 кВт. Для -25 0С потребуется 405 кВт.

 

Б) 30000 куб.м./час. Расчет даст мощность 540 кВт для -30 и 486 кВт для -25.

 

Вопрос №1: какая из проданных в России ОСК, заявленная с потоком в 25000 куб.м., оснащена теплообменником и горелкой мощностью минимум 400 кВт ?

Вопрос №2: не разорительно ли эксплуатировать зимой ОСК с расходом солярки 40-45 литров в час?

Выход только один: применение СПЕЦИАЛЬНЫХ СХЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА с утилизацией тепла. Такие конструкции (с рекуператором) в технике известны, применяются только редко из-за «цены вопроса»: оснастить импортную ОСК рекуператором стоит порядка 5000 Евро, но при этом упадет производительность по воздуху, т.что для ее сохранения придется выбрать более мощный вентилятор, что еще больше увеличит цену. Итоговая стоимость хорошей европейской ОСК с рекуператором будет порядка 55-60 тыс. Евро и выше. Причем в ОСК с рекуператором нужно учитывать один самый важный момент: «выхлопной» воздух нужно идеально очистить от опыла, прежде, чем он попадет в рекуператор. Все предельно просто – рекуператор по сути аналогичен многослойному автомобильному радиатору, такой же пластинчатый теплообменник. Если не установить целую систему фильтров тонкой очистки от опыла, то очень скоро все пластины внутренних рядов покроются слоем краски и эффективность теплообмена упадет в разы. Ну а решение задачки «как отмыть слой краски с тонких пластин» в теплообменнике глубиной свыше 1 метра – придумаете сами. Разве что соорудить гигантскую ванну с растворителем и опустить туда на тельфере весь рекуператор "отмокать" часов на 10-20? Так что применение рекуператоров – вынужденное решение задачи экономии энергоресурсов на подогрев воздуха, но не лучшее.

МЫ РЕШИЛИ ЗАДАЧУ РАСХОДА ТОПЛИВА СУЩЕСТВЕННО ПРОЩЕ.

ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРИМСЯ:

МЫ ПРОДАЕМ ОСК С ТЕХНИЧЕСКИМИ ПАРАМЕТРАМИ ПО ЕВРОСТАНДАРТУ, С ПОТРЕБЛЕНИЕМ ДИЗТОПЛИВА – МАКСИМАЛЬНО – 8 ЛИТРОВ ЗА ЧАС ГОРЕНИЯ, С РАБОЧИМ РЕЖИМОМ ПРИ ОКРАСКЕ -30 С И НИЖЕ (НАШИ ОСК РАБОТАЮТ В СИБИРИ ПРИ -45), ЗА ЦЕНУ В ДВА РАЗА НИЖЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО УРОВНЯ. АНАЛОГОВ ПО КОНСТРУКЦИИ НАША ОСК НЕ ИМЕЕТ.

Как конкретно реализована схема энергосбережения и подачи воздуха в наших вентагрегатах - очень коротко, чтобы "не грузить наукой".

Суть в следующем. Есть такое понятие "рециркуляция воздуха". Оно понимается нашими коллегами - "камеростроителями" в РФ, ЕС и США практически одинаково: взяли воздух из вытяжного воздуховода и перенаправили его во входной, и заново нагрели. Проблема вот в чем: в режиме "окраска" такое движение воздуха запрещено, поскольку идет накопление паров ЛВЖ и, в конце концов, будет взрыв. Поэтому в пожарных нормах всех стран четко прописано: "Рециркуляция воздуха в режиме "окраска" запрещается". Применяется такой способ только в режиме "Сушка" - это мы все знаем. Мы задумались над этой ситуацией. Понятно, почему нельзя взять воздух из выхлопа хоть частично и перенаправить его снова в приток - нет возможности проверить, сколько свежего воздуха взяла система, чтобы разбавить концентрацию ЛВЖ. И вот тут читайте внимательно вопрос: "А кто сказал, что рециркуляция воздуха - это из вытяжки назад в приточку??". Решение: есть внутренний замкнутый воздушный поток в корпусе ОСК, который "отвечает" за унос частиц опыла из зоны окраски и их фильтрацию в блоке фильтров и есть второй поток воздуха, забираемый с улицы и "выдуваемый" потом на улицу - который уносит с собой пары ЛВЖ. Мы провели расчеты требуемого объема воздуха для получения абсолютно безопасного уровня по парам ЛВЖ (менее 10% от опасного уровня!) и оказалось, что совсем не нужно гнать с улицы через ОСК 25-30000 кубов в час, греть их и потом "топить атмосферу", выбрасывая на мороз. Вот отсюда вся "волшебная" энергоэффективность и никакого нарушения законов физики.

Почему никто не делает ОСК так же, как и мы? Опять же все просто. Иностранцы - люди страшно консервативные и пугливые, тем более небольшие семейные фирмы, занятые в сегменте ОСК для автосервиса. таких в ЕС и США большинство и всерьез на тему "а что будет, если мы вот так?" - никто не думает. Написано в законе: "Рециркуляция запрещена" - и все. За 30 лет никто в эту сторону даже не посмотрел, подумать о том, что рециркуляция может быть разная, что в промышленных ОСК давно этот принцип внедрен - так зачем? И так ведь продается. Ну а наши "производители" опять же бездумно скопировали "мировой опыт". Мы оказались первыми, кто вдумался в проблему технически. Конструкция, с момента патентования идеи в 2009 году прошла несколько модификаций и пришла к нынешнему технологическому виду в 2012 году. Причем уже сейчас можно говорить о высочайшей надежности конструкции всех узлов, поскольку за много прошедших лет персонал ("НАШ, родной") много раз безуспешно старался "убить" наши ОСК, действуя по принципу "Я знаю, что так нельзя, но мне хочется", или "А что случится, если я возьму и нажму вот эту кнопочку?", или "А если убрать 1 фазу, что-нибудь сгорит?" и так далее.

Еще вопросы есть? Задавайте !

ПРО ОСК В ЖАРКОМ КЛИМАТЕ.

Вот тут уже проблемы от обратного. Очень часто нужно не греть, а охлаждать воздух, который при высокой температуре еще и насыщен влагой. Выход есть – поставить «кондиционер» - охладитель воздуха, который одновременно будет снижать влажность.
Вопрос №1: много ли Вы знаете моделей ОСК, где возможна такая опция? Вопрос №2: какова будет стоимость кондиционера-охладителя воздуха производительностью 25000 - 30000 куб.м. в час? Отвечаем тут же - цена превысит стоимость самой Окрасочной камеры.
Мы же это делаем очень легко, благодаря модульной конструкции блоков вентагрегата и нашей особенной схеме подачи воздуха. Цена вопроса составит при этом порядка 7 тыс. Евро. И больше не придется красить машины по ночам, когда летний воздух охладится до приемлемых +25 вместо дневной жары в +35 и выше.

 

 

Теплообменник для оск своими руками фото
Теплообменник для оск своими руками 95
Теплообменник для оск своими руками 32
Теплообменник для оск своими руками 30
Теплообменник для оск своими руками 23
Теплообменник для оск своими руками 51
Теплообменник для оск своими руками 6
Теплообменник для оск своими руками 29
Теплообменник для оск своими руками 30
Теплообменник для оск своими руками 79
Теплообменник для оск своими руками 19
Теплообменник для оск своими руками 6
Теплообменник для оск своими руками 11
Теплообменник для оск своими руками 96
Теплообменник для оск своими руками 87
Теплообменник для оск своими руками 18
Теплообменник для оск своими руками 97
Теплообменник для оск своими руками 40
Теплообменник для оск своими руками 85
Теплообменник для оск своими руками 57
Теплообменник для оск своими руками 76